Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Друг»
Вы хотите запомнить сайт «Друг»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Только от жизни собачьей собака бывает кусачей

Поддержите петицию против замуровывания кошек в подвалах. Каждый ваш голос так важен.

развернуть

Оригинал взят у Настоящий метрострой и демоны древних штоленchistoprudov в Настоящий метрострой и демоны древних штолен

Всю прошлую среду я, страдая, провел в объятиях дивана. Использованные одноразовые носовые платки постепенно образовывали вокруг меня небольшие пирамидки. Чай с медом и чесноком работали в холостую, и к обеду было предельно ясно, что в следующую ночь я не смогу уснуть, такая уж у меня традиция — раз заболел, значит ближайшую ночь промучаюсь с горлом и носом. Все так и вышло, поэтому на съемку в тоннели от Парка Победы до Ломоносовского проспекта я отправился не в самой своей лучшей кондиции, от чего весь поход обернулся еще интереснее и волнительнее, чем можно было предположить...

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



Утром я без аппетита вложил в себя яичницу, водрузил на спину фоторюкзак, взял штатив и забыл книжку. Последнее время я терпеть не могу передвигаться в метро, уткнувшись лицом в телефон, и предпочитаю что-нибудь читать. Я немного опаздывал, поэтому троллейбусы решили сломаться. Ну хоть с неба не выпадали осадки, на том и спасибо. Перед вестибюлем метро в непонятно каким чудом уцелевшем ларьке я спросил что-нибудь из классики. Продавец нервно оглядывался, не поднимая глаз, видимо бородатый дядя в непальской шапке казался ему не к добру.

1. Станция Ломоносовский проспект. Она очень схожа с соседней станцией "Раменки", про которую я писал в предыдущем репортаже. Похожа во всем: по проекту, и по стадии готовности и по зеленым лампам временного освещения.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен

— Классика сейчас не в моде, — сказал продавец. Вон детективы и фантастика, сканворды опять же хорошо берут.
Время поджимало, поэтому я взял книжку по картинке с обложки. Стивен Кинг, «Регуляторы», двести рублей.

Рамки жалобно пискнули на мой рюкзак, и я с привычным выражением абсолютной невозмутимости на лице проследовал к турникетам. Видимо контролеры на сканере меняются не так часто, как я пользуюсь подземкой, поэтому последнее время они перестали ко мне приставать. А может они просто устали, ведь они тоже люди. В любом случае все эти рамки и сканеры на каждой станции — вещь с крайне сомнительно пользой.


2. Перегонный тоннель в сторону «Минской». Знаки весят временные, для автомобилей.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен

В вагоне метро было очень жарко и тесно. Соседи-пассажиры меня сразу невзлюбили за мой большой рюкзак и штатив. Но я уже привык. Забился в уголок, любезно вытеснив оттуда хипстера с подносом и ушел в «Регуляторов», от которых я ничего особого не ожидал. Бессонная ночь давала о себе знать легкой слабостью и общим отупением. За Измайловской состав как-то быстро попал сразу на Киевскую, и я продолжил чтение уже в троллейбусе номер 17. Он ехал быстрее основного потока по выделенной полосе, но я все равно опоздал на 15 минут.

3. Первая часть нашего похода была не интересной и запомнилась мне тем, что мы все время шли, шли и шли. Обратите внимание на временные полки для хранения строительного материала. Просто и удобно )

Настоящий метрострой и демоны древних штолен

На тихой и мирной Тополиной улице разворачивались страшные события, описываемые с детальными подробностями. В жаркий солнечный день недалеко от Нью-Йорка непонятные бандиты устроили стрельбу среди бела дня по совершенно невинным людям. Действия происходили стремительно, как раз в тот момент, когда мне было пора выходить из троллейбуса. Я сунул книгу в рюкзал и отправился искать Сашу Настоящий метрострой и демоны древних штоленrussos .

На стройплощадке «Ломоносовского проспекта» нас встретили молодые и чистые инженеры Елизавета и Павел из отдела общестроительных работ, которые курируют стройку от АО «Мосинжпроекта». Они то и повели нас в подземелья Солнцевского радиуса московской подземки.

4. Вид от машиниста. Примерно середина перегонного тоннеля от «Минской» до «Ломоносовского проспекта».

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



5. Очередная вставка из чугунных тюбингов. Возможно тут будет сбойка. На фотографии видно, что путевой бетон еще не залит, и идти приходится по настилу из досок.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



6. Небольшой симпатичный изгиб. Саша предположил, что этой кривой тоннель огибает Мосфильмовский пруд.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



7. Идти по доскам было не сказать, что удобно. Некоторые подпрыгивали и подозрительно прогибались. Я все время отставал от ритма Саши и плелся в хвосте. Ходить со штативом и двумя камерами — само по себе дело не очень удобное, а когда события развиваются в перегонном тоннеле, да в простуженном состоянии, да на прогибающихся досках, то весь поход переходит в состояние транса. Поэтому я даже не удивился, когда услышал сзади приближающийся поезд. Поездом оказалась бетономешалка.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



8. Ребята успели проскочить место загрузки бетона до приезда машины, а мне пришлось наблюдать за процессом. Вот таким нехитрым способом в перегонный тоннель поступает очередная партия бетона.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



9. После бетономешалки стало холодать, и вскоре показался свет. Вместе со светом дошел и шум стройки. Мы вышли на «Минскую».

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



10. Ну вот что тут интересного, — спросите вы? Да фиг знает что, но уж очень мне нравятся глубокие котлованы с рядами расстрелов, есть в них своя романтика.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



11. На «Минской» не оказалось ковровых дорожек до портала перегонных тоннелей в сторону «Парка Победы». Даже привычного настила из досок не было. Чтобы пробраться дальше в тоннель, нам пришлось изрядно покорячиться, попригибаться и полазить. Чтобы показать вам эти фотографии, мы неплохо попотели и извозились в грязи, не забыв уделать и свою фототехнику.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



12. Мы нырнули в цилиндр перегонного тоннеля, и пошли дальше, прикрыв рот шарфами — шли какие-то шлифовочные работы, и пыль от этого процесса стояла столбом. Но вскоре начался настоящий метрострой! Началась настоящая красота. С этого момента я перестал понимать куда мы направляемся и что смотрим. Я просто фотографировал, смотрел, запоминал, забывал, ощущал.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



13. Саша знает все про метрострой, порой даже больше, чем люди, которые нас сопровождают. Саша наверняка родился в тоннеле. Поэтому я подглядывал в его репортаж, чтобы понять, где мы ходили. Это, как оказалось, сооружение подходной штольни к сантехническим скважинам.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



14. В забое было настолько влажно, что камеры предательски запотели. Кстати, все рабочие страшно не любят фотографироваться, очень стесняются и всегда спрашивают с какого мы канала.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



15.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



16.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



17. Мы пошли дальше. Меня заботливо предупредили, чтобы я не размахивал штативом над головой, так как впереди начинался участок, где работают электровозы, и над головой проходит троллей под напряжением.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



18. Состояние мое постепенно ухудшалось, но виду я не подавал. Ухудшение сказывалось в отсутствии сил, которых становилось все меньше и меньше — видимо действие яичницы заканчивалось. Мысль о том, что нам предстояло идти обратно и снова штурмовать «Минскую» оптимизма не вселяла.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



19. Я уже не помню, сколько мы прошли. Помню, что мы все спускались и спускались вниз по тоннелю, пока не вышли к очередной красоте. Как позже стало ясно, мы уже пересекли Кутузовский и приближались к действующей ветке метро.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



20. После долгой прогулки по узкому тоннелю было круто выйти в такую просторную демонтажную камеру. Здесь вовсю трудились люди, что-то варили, крутили, носили. Вон под потолком тоже есть работяги для оценки, так сказать, масштабов помещения.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



21.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



22. Там наверху несутся автомобили по Кутузовскому проспекту, люди гуляют по Поклонной горе, а нам тут глубоко под землей показывают настоящий метрострой.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



23. Наша группа, уже не в чистой одежде, уперлась в кирпичную стену, за которой, как мне показалось, сквозь шум стройки, я услышал звук проезжающего поезда. Так мы дошли до действующего метро, поэтому повернули направо в узкий проход и пошли дальше.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



24. Там нас ждал неожиданный по форме тоннель со стопроцентной влажностью, который заканчивался очередными сантехническими камерами.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



25.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



26. Мы вернулись обратно к демонтажной камере — тому самому просторному помещению, и полезли куда-то наверх. Туда, куда вроде бы и лезть было некуда. Так я совсем потерял нить нашего перемещения. Мы оказались в очередном тоннеле с электровозом и опасным троллеем над головой.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



27. Железнодорожные пути шахтных электровозов невольно вызывают у меня улыбку и напоминают рельсы из Лего, которые хранятся в большом контейнере под кроватью сына. Разве что на этих нет привычных пупырышков с логотипом Лего.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



28. Небольшой тоннель оказался поперечной штольней к соседней камере. Снова узкая, тесная лестница. Снова в голове мысли от том, что все это нужно будет идти обратно.

За годы работы геологом я не раз попадал в ситуации, когда от страха тряслись поджилки. Но десять минут (может больше, может меньше, я полностью потерял чувство времени), проведенные в штольне Рэттлснейк, нагнали на меня ни с чем не сравнимый ужас. Штольня уходила вниз достаточно круто, мы побежали, и двадцать ярдов спустя дневной свет померк.

Вернувшись домой я дочитал «Регуляторов». Книга оказалась достаточно бредовой, как сценарий в малобюджетном ужастике, но досмотреть до конца все равно хотелось. Поэтому лег я очень поздно, еще эта болезнь и усталость после многокилометровой прогулки дали о себе знать. Ночью мне чего только не снилось в полубреду. И в основном это были шахты, тоннели, штольни, которые я повидал за прошедший день, но картинки эти были щедро приправлены страшилками Стивена Кинга, всякими монстрами и демонами.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен

Землю усыпали куски породы, поэтому нам пришлось сбавить ход, чтобы не споткнуться и не упасть. Деревянную крепь покрывали китайские иероглифы. Частью вырезанные, но в основном нанесенные при помощи свечной копоти. Глядя на иероглифы, я понял, что легенды основаны на действительности: китайцев действительно завалило в этой шахте.


29. Внизу нас встретили перекрестки со стрелками, вагонетки с породой и большие трубы вентиляции над головой.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



30.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



31. Рабочий быт. Завидев этот столик, мне сразу захотелось заточить какой-нибудь доширак, выпить кружку чая и поболтать с рабочими за жизнь. Блин, посмотрите, как это все шикарно выглядит!

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



32. Очередной тоннель, короткий. Я уже сбился со счета. Табличка на тюбинге подсказала, что это отстойник №2 для воды, которую собирают со всех выработок и отсюда откачивают наверх.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен

— Сет! Пожалуйста, дорогой! Если ты впереди, поверни назад и возвращайся к нам!
Ответ мы услышали, но такой, что я едва не повернул назад. Из глубины штольни, заваленной костями и черепами, донеслось пение. Не слова, но детский голос, выводящий мелодию...


33.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



34. Нам повезло! Не пришлось идти обратно весь наш маршрут. Мы зашли в клеть и поднялись через ствол на поверхность рядом с улицей Барклая.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



35. На этом мое дневное путешествие подошло к концу, но ночью меня ожидало продолжение )

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



36. Я вышел на улицу как после просмотра фантастического фильма в кинотеатре. Настолько резким был контраст. Уверен, что мое полубольное состояние тоже сыграло свою роль. Я, кстати, уже года два как не был в кинотеатре.

Сверху текла размеренная жизнь, в лучах солнца бегали грязные собаки. Мне было жарко и холодно, хотелось есть, пить или хотя бы просто присесть. Также на солнце стало понятно, насколько размашисто мы измазались в глине и подземной грязи.

Настоящий метрострой и демоны древних штолен



37. Большое спасибо АО «Мосинжпроект» и АО «Трансинжстрой» за помощь в организации съемки, Лизе, Паше и Саше Настоящий метрострой и демоны древних штоленrussos за экскурсию. В этот раз меня особенно вштырило )

Настоящий метрострой и демоны древних штолен

По вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru


Источник →

Опубликовано 09.08.2017 в 19:10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Последние комментарии

Виктория Виктория
Наталья Маренкова (мартынова)
Наталья Маренкова (мартынова)
Виктория Виктория
Наталья Маренкова (мартынова)